В статье говорится о неосознанных паттернах поведения взрослых в сложных жизненных ситу-ациях в процессе их обучения и переобучения. Рассматриваются неосознанные механизмы пси-хологической защиты и ведущие копинг-стратегии в трудных жизненных ситуациях, влияющие на психологическое благополучие в процессе обучения и переобучения взрослых.
Описывается противоречия, вызванные несовместимостью требований общества "быть благополучным" и пребывание в "неблагополучной", сложной жизненной ситуации.
Анализируются требования общества по отношению к взрослому, бессознательное со-здание взрослыми образов "благополучный", которые ведут к неосознанному стремлению со-хранения целостности личности за счет включения механизмов психологических защиты.
The article analyzes unconscious patterns of behavior in difficult life situations in adult education. The unconscious coping strategies and mechanisms of psychological defenses support psychological well-being in these situations. We describe the contradictions between requirements of society "to be good" in "dysfunctional", difficult life situation. The society needs "psychological well-being" adults. But adults are not "well-being" all the time, in difficult situations specially. So adults protect himself and use unconscious coping strategies and psychological defense mechanisms for self-integrity against so-cieties pressure.