В статье представлены результаты исследования нервно-психического напряжения студентов-психологов во взаимосвязи с копинг-стратегиями и соматическими жалобами. Результаты ис-следования показали, что студенты с высоким показателем нервно-психического напряжения значимо чаще используют неадаптивные копинг-стратегии, в период стресса у них оказываются более выражены соматические жалобы, а также наблюдается снижение когнитивных функций. Примечательным оказался вывод о том, что активность студентов в поддержании своего физи-ческого и психического здоровья тесным образом взаимосвязана с профессиональной мотива-цией. Так, студенты, планирующие работать по специальности, более активны в поддержании своего здоровья и значимо реже используют пассивные поведенческие копинг-стратегии.
This article presents the results of studying correlations between neuropsychic stress, coping strategies and somatic complaints among students. The results show that students with a high level of neuropsychic stress significantly more often use desadaptive copying strategies, complain about their health during stressful periods and struggle against decreasing cognitive functions. Additionally, it should be noted that maintaining physical and mental health is closely related to professional moti-vation among students. Thus, students who continue persuing their professional career after graduation are more active in maintaining their health and less often use passive copying strategies.