В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей понимания младшими школьниками с нарушениями слуха эмоциональных состо-яний сверстников и взрослых. В исследовании приняли участие 17 детей с нарушениями слуха и 40 школьников без нарушений слуха. Для изучения понимания эмоциональных состоянии была использована методика Н.Я. Семаго "Эмоциональные лица" и методика Н.Е. Вераксы, направ-ленная на диагностику коммуникативных способностей детей. В исследовании выявлено, что по сравнению со слышащими детьми, у детей с нарушениями слуха отмечались трудности вер-бализации эмоций, а наиболее трудными для распознавания оказались такие состояния, как "обида", "страх", "сердитость".
The article presents the results of empirical research aimed at identifying the features of understanding by younger students with hearing impairment of emotional States of peers and adults. The study in-volved 17 children with hearing impairments and 40 students with no hearing impairments. To study the understanding of the emotional state, the method of N. I. Semago "Emotional faces" and method N. E. Verax, aimed at diagnosing the communicative abilities of children. The study revealed that compared with hearing children, children with hearing impairments had difficulty verbalizing emo-tions, and the most difficult to recognize were such conditions as "resentment", "fear", "anger".