Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Нигматуллина Ирина Александровна | |
dc.contributor.author | Логинова Дарья Андреевна | |
dc.date.accessioned | 2019-05-29T08:37:08Z | |
dc.date.available | 2019-05-29T08:37:08Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Нигматуллина И.А., Логинова Д.А. Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия / И.А. Нигматуллина, Д.А. Логинова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 21-26. - DOI: 10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/150850 | |
dc.description.abstract | Цель исследования заключается в изучении особенностей речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия школьников с бисенсорными нарушениями. Методы. Aнализ отечественной и зарубежной литературы, медицинской документации и личных дел респондентов, эксперимент, в ходе которого проведено стандартизированное наблюдение за процессом коммуникативного взаимодействия школьников со сверстниками и учителями; беседа с педагогами. Результат. Респонденты затрудняются в понимании информативной стороны коммуникации, не используют лицевую экспрессию в коммуникативном процессе, испытывают трудности в понимании вариативности исхода социально-значимых ситуаций и признании существования различных позиций участников общения, что приводит к трудностям речевого прогнозирования. Вывод. С учетом выявленных особенностей разработаны стратегии формирования речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия в социально-значимых сферах. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Известия Дагестанского государственного педагогического университета | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | коммуникативное взаимодействие | |
dc.subject | прогностическая компетентность | |
dc.subject | речевое прогнозирование | |
dc.subject | школьники с бисенсорными нарушениями | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 21-26 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 3 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 12 | |
dc.pub-id | 202455 | |
dc.identifier.doi | 10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26 |