Электронный архив

Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Нигматуллина Ирина Александровна
dc.contributor.author Логинова Дарья Андреевна
dc.date.accessioned 2019-05-29T08:37:08Z
dc.date.available 2019-05-29T08:37:08Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Нигматуллина И.А., Логинова Д.А. Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия / И.А. Нигматуллина, Д.А. Логинова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 21-26. - DOI: 10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/150850
dc.description.abstract Цель исследования заключается в изучении особенностей речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия школьников с бисенсорными нарушениями. Методы. Aнализ отечественной и зарубежной литературы, медицинской документации и личных дел респондентов, эксперимент, в ходе которого проведено стандартизированное наблюдение за процессом коммуникативного взаимодействия школьников со сверстниками и учителями; беседа с педагогами. Результат. Респонденты затрудняются в понимании информативной стороны коммуникации, не используют лицевую экспрессию в коммуникативном процессе, испытывают трудности в понимании вариативности исхода социально-значимых ситуаций и признании существования различных позиций участников общения, что приводит к трудностям речевого прогнозирования. Вывод. С учетом выявленных особенностей разработаны стратегии формирования речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия в социально-значимых сферах.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Известия Дагестанского государственного педагогического университета
dc.rights открытый доступ
dc.subject коммуникативное взаимодействие
dc.subject прогностическая компетентность
dc.subject речевое прогнозирование
dc.subject школьники с бисенсорными нарушениями
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 21-26
dc.relation.ispartofseries-issue 3
dc.relation.ispartofseries-volume 12
dc.pub-id 202455
dc.identifier.doi 10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика