dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Нигматуллина Ирина Александровна |
|
dc.contributor.author |
Логинова Дарья Андреевна |
|
dc.date.accessioned |
2019-05-29T08:37:08Z |
|
dc.date.available |
2019-05-29T08:37:08Z |
|
dc.date.issued |
2018 |
|
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А., Логинова Д.А. Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия / И.А. Нигматуллина, Д.А. Логинова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 21-26. - DOI: 10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/150850 |
|
dc.description.abstract |
Цель исследования заключается в изучении особенностей речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия школьников с бисенсорными нарушениями. Методы. Aнализ отечественной и зарубежной литературы, медицинской документации и личных дел респондентов, эксперимент, в ходе которого проведено стандартизированное наблюдение за процессом коммуникативного взаимодействия школьников со сверстниками и учителями; беседа с педагогами. Результат. Респонденты затрудняются в понимании информативной стороны коммуникации, не используют лицевую экспрессию в коммуникативном процессе, испытывают трудности в понимании вариативности исхода социально-значимых ситуаций и признании существования различных позиций участников общения, что приводит к трудностям речевого прогнозирования. Вывод. С учетом выявленных особенностей разработаны стратегии формирования речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия в социально-значимых сферах. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Известия Дагестанского государственного педагогического университета |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
коммуникативное взаимодействие |
|
dc.subject |
прогностическая компетентность |
|
dc.subject |
речевое прогнозирование |
|
dc.subject |
школьники с бисенсорными нарушениями |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
21-26 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
3 |
|
dc.relation.ispartofseries-volume |
12 |
|
dc.pub-id |
202455 |
|
dc.identifier.doi |
10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26 |
|