Abstract:
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что в последние годы личностно-ориентированный подход к обучению, ставящий во главу угла самобытность студента, его самоценность и, собственно, саму субъектность процесса учения - важнейший методологический подход на всем образовательном пространстве России. Популярность личностно-ориентированного подхода можно объяснить, как: формирование у учащейся молодежи не столько социально типичных, сколько индивидуальных и самобытных качеств личности, позволяющих студенту оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме и динамичном развитии российского общества; в силу присущей современным студентам прагматичности мыслей и действий, применения педагогами новых образовательных технологий; вузы нуждаются сегодня в гуманизации отношений студентов и преподавателей и в демократизации жизнедеятельности, что требует построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания студентов.