Kazan Federal University Digital Repository

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Чернов А.В. ru_RU
dc.contributor.author Зиннатуллина Резеда Ринатовна ru_RU
dc.date.accessioned 2018-11-27T09:54:53Z
dc.date.available 2018-11-27T09:54:53Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146884
dc.description.abstract В данной статье представлены результаты исследования взаимосвязи ментальных репрезентаций различных психических состояний и когнитивных процессов. Были изучены оценочные характеристики состояний радости, печали, гнева, заинтересованности, расслабленности, симпатии, волнения, вдохновения и утомления. В качестве когнитивных процессов в ходе учебной деятельности студентов были изучены свойства восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления. Установлено, что во взаимосвязи когнитивных процессов и ментальных репрезентаций психических состояний существуют ведущие элементы, которые зависят от близости состояний друг к другу (по интенсивности, содержанию, знаку). Показано, что в наибольшей степени когнитивные процессы связаны с ментальными репрезентациями познавательного состояния вдохновения, а в наименьшей - с гневом. ru_RU
dc.description.abstract This article presents the study results of the relationship between mental representations of various mental states and cognitive processes. The estimated characteristics of states of joy, sorrow, anger, interest, relaxation, sympathy, excitement, inspiration and fatigue were studied. As the cognitive processes in the course of students' learning activities, the properties of perception, attention, memory, imagination and thinking were studied. It is established that in the relationship between cognitive processes and mental states' representations there are leading elements that depend on the closeness of states to each other (in terms of intensity, content, sign). It is shown that the cognitive processes are to the greatest extent connected with mental representations of the cognitive state of inspiration, and in the least - with anger. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 11) ru_RU
dc.subject когнитивный процесс ru_RU
dc.subject ментальная репрезентация ru_RU
dc.subject психическое состояние ru_RU
dc.subject студенты ru_RU
dc.subject память ru_RU
dc.subject внимание ru_RU
dc.subject мышление ru_RU
dc.subject cognitive process en_US
dc.subject mental representation en_US
dc.subject mental state en_US
dc.subject students en_US
dc.subject memory en_US
dc.subject attention en_US
dc.subject thinking. en_US
dc.title ВЗАИМОСВЯЗЬ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ ru_RU
dc.title.alternative INTERRELATION OF COGNITIVE PROCESSES AND MENTAL STATES' REPRESENTATIONS OF STUDENTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 248-254


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics