В статье рассматриваются влияния различных копинг-стратегий на ментальные репрезентации разных по интенсивности и знаку психические состояния студентов. Приводится теоретический обзор подходов к проблеме ментальной репрезентации. В исследовании используется оригинальная авторская методика семантического дифференциала для диагностики оценочных характеристик ментальных репрезентаций состояний, а также методика SACS для диагностики предпочитаемых копинг-стратегий. В качестве исследуемых состояний выступают: радость, заинтересованность, гнев и печаль. В статье показано, что негативные состояния связаны с использованием неконструктивных стратегий преодоления, в то время как ментальная репрезентация позитивных состояний зависит от социально-ориентированных активных копинг-стратегий студентов.
The article examines the influence of various coping strategies on mental representations of students' mental states of different intensity and sign. A theoretical review of approaches to the problem of mental representation is given. The study uses the original authorial technique of the semantic differential to diagnose the estimated characteristics of mental states' representations, as well as the SACS technique for diagnosing preferred coping strategies. The investigated states are: joy, interest, anger and sadness. The article shows that negative states are associated with the use of non-constructive coping strategies, while the mental representation of positive states depends on socially-oriented active coping strategies of students.