Статья посвящена изучению внутреннего плана социальной ситуации развития дошкольника через феноменологические проявления переживания. Социальная ситуация развития представлена через игровую, творческую (лепка, рисование) и учебную деятельность младших дошкольников. Испытуемыми были мальчики и девочки в возрасте три-четыре года. Проводилось наблюдение и психологическое измерение проявлений переживания младших дошкольников. Исследовался внутренний аспект игровой, творческой и учебной деятельности через информационные, временные, энергетические, пространственные характеристики переживания. Изучались телесность, эмоциональные и когнитивные проявления переживания дошкольников в игровой, учебной и творческой деятельности. Было выявлено, что показатели переживания в игровой деятельности имеют ведущую роль и важное значение в психическом развитии ребенка. Творческая деятельность (рисование, лепка) уступает игровой деятельности, но также имеет развивающую функцию. Учебная деятельность сопровождается низкими значениями переживания, что показывает тормозящую, искажающую функцию учебной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
The paper studies the internal social situation, development plan through the phenomenological manifestation preschooler "perezhivanie"s. The social situation of development is presented through the game, creativity (sculpture, painting) and educational activity of younger preschoolers. The subjects were boys and girls aged three to four years. Conducted monitoring and measurement of psychological manifestations "perezhivanie"s of younger preschoolers. Explore the inner aspect of the game, creative and learning activities through information, time, energy, spatial characteristics of "perezhivanie"s. Studied corporeal, emotional and cognitive symptoms of preschool "perezhivanie"s in gaming, educational and creative activities. It was found that the performance "perezhivanie"s in gaming activities have a leading role and importance in the mental development of the child. Creative activities (painting, sculpture) concedes gaming activities, but also has a developmental function. Educational activity is accompanied by low values of "perezhivanie"s that shows the braking distorting the function of educational activity in the preschool age.