Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шакирова А.М. | ru_RU |
dc.contributor.author | Фахрутдинова Р.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Фахрутдинов Р.Р. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-10-22T07:31:08Z | |
dc.date.available | 2018-10-22T07:31:08Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146454 | |
dc.description.abstract | Одной из основных задач среднего профессионального образования является формирование психолого-педагогической компетенции студентов колледжа и вуза. Педагогика, бурно развивающаяся в последние годы, является мощным инструментом исследования профессиональных компетенций студентов колледжа и вуза в области предметов психолого-педагогического цикла. Актуальность исследования обусловлена ориентацией среднего профессионального образования на развитие психолого-педагогических компетенций обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как умение учиться. В контексте формирования психолого-педагогической компетентности основные виды профессионально-коммуникативных компетенций развиваются в процессе психолого-педагогических занятий, и рассмотрены нами как профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности. Задача формирования профессиональной компетентности студента колледжа и вуза и вуза не может быть решена без внимательного отношения к особенностям становления основных психических процессов и функций в подростковом и юношеском возрасте. Это дает нам основание утверждать, что занятия с психолого-педагогическим содержанием, включающим яркие примеры из существующей психолого-педагогической сферы, предполагают активное вовлечение студентов колледжа и вуза и вуза в учебную деятельность, являются эффективным средством формирования психолого-педагогической компетентности студентов колледжа и вуза среднего профессионального образования. В процессе исследования осуществлялось изучение психолого-педагогических, методических исследований; были выделены исходные теоретические положения. В ходе проведения эксперимента были выявлены и реализованы педагогические условия, определены и реализованы содержание, формы, методы и технологии формирования общекультурных компетенций студентов колледжа и вуза в поликультурном образовательном пространстве колледжа и вуза, проверялась их эффективность в процессе опытно-экспериментальной работы. Реализация потенциала профессиональных дисциплин психолого-педагогической направленности по обеспечению психолого-педагогической подготовки способствует личностному развитию студента колледжа и вуза и его формированию как человека, способного к ориентации в пространстве колледжа и вуза на основе приобщения к элементам психологии и педагогики. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 2. | ru_RU |
dc.subject | компетенция; компетентность; система среднего профессионального образования; студенты; колледж; психолого-педагогические дисциплины | ru_RU |
dc.title | ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА И ВУЗА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА И ВУЗА | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 281-288 |