Электронный архив

АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Серёжникова Р.К. ru_RU
dc.contributor.author Васильев Л.Г. ru_RU
dc.contributor.author Штрекер Н.Ю. ru_RU
dc.date.accessioned 2018-10-19T08:18:41Z
dc.date.available 2018-10-19T08:18:41Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146412
dc.description.abstract Представлена образовательная парадигма формирования педагогического профессионализма будущего педагога, базирующаяся на стремлении студента к творческому преобразованию, выбору, поиску новых смыслов, принятию решений об изменении стратегии профессионально-личностного самоопределения как определения вариабельности индивидуальной траектории образования при изменении образовательно-ценностных ориентаций. Сущность педагогического профессионализма при этом представляет собой единство внутреннего (индивидуального) и внешнего (субъектного), раскрывающего диалектику субъектного и индивидуального в личности, обусловливающее целостное развитие студента как акме-формы: "саморазвитие как высший уровень развития человека под влиянием внутренней мотивации" (Б.Г. Ананьев). Идея самореализации будущего педагога основывается на личном желании каждого студента реализовать свой потенциал в профессионально-образовательной деятельности, что обусловливает проблему исследования. Проблема заключается в определении педагогических условий, способствующих успешности и результативность продвижения студента по пути самореализации, зависящего от осознанного понимания ценностей самореализации, теоретической и практической готовности к их компетентностному воплощению в профессиональной педагогической деятельности. Целью исследования является разработка концептуальной модели творческой самореализации студента в инновационной профессионально-образовательной среде, инициирующей изменения в личностно-профессиональных ценностях будущего педагога на основе устойчивого интереса к ценностям самореализации, преобразования заданных извне целей во внутренние потребности. Методы исследования: анализ фактических взаимоотношений содержания стандарта высшего образования и педагогического образования в университете. Разработанная модель раскрывает специфику организации самореализации субъектов педагогического процесса, ориентированной на готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, осознание как ценности опережающей функции образования в развитии общества (что проявляется в социальной активности и мобильности, стремлении к инновациям), понимание педагогического мастерства как "проживания жизни" в профессии. Содержание данной модели стало основанием модернизации педагогического образования в профессиональной подготовке бакалавров в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 2. ru_RU
dc.subject педагогический профессионализм ru_RU
dc.subject субъектная самореализация студента ru_RU
dc.subject педагогическое образование в университете ru_RU
dc.subject личностно-профессиональные ценности ru_RU
dc.title АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 371.132
dc.description.pages 174-180


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика