Abstract:
Инклюзивное образование как образование "для всех" подразумевает обеспечение доступности, адаптацию образовательной системы в целом и каждого учреждения образования к разнообразию особенностей и специфике образовательных потребностей каждого ребенка, в том числе и детей с особенностями психофизического развития. Эффективность инклюзивного образования и психологический комфорт всех участников образовательного пространства зависит от со-готовности к инклюзивному образованию. Актуальность и целесообразность
45
использования тренингов в работе с родителями обучающихся подтверждается функциональными возможностями и характеристиками самой формы работы. В статье приведен анализ результатов апробации тренинговой технологии работы с родителями учащихся начальной школы в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства. Цель исследования состояла в выявлении результативности использования тренингов в работе с родителями. В ходе экспериментальной деятельности апробировано содержание комплекса тематических тренингов, выявлены условия развития инклюзивной культуры родителей, определены направления качественного обновления системы работы педагогов с родителями. Эксперимент проходил в России и Беларуси.
Результаты проведенного экспериментального исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и результативность тренингов во взаимодействии с родителями по формировании инклюзивного образовательного пространства.