Abstract:
В статье раскрывается актуальность проблемы подготовки студентов вузов к социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе систематизации научных знаний о процессе оказания помощи детям и молодежи, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; обосновываются социально-педагогический, деятельностный и интегративно-дифференцированный подходы подготовки студентов к социально-педагогической деятельности; предложена программа "Основы социально-педагогической деятельности" и технология ее реализации.
Обосновывается, что одним из эффективных методов подготовки педагогов к новому виду деятельности является метод решения социально-педагогических задач. В работе приводится анализ разных типов задач и обосновывается, что социально-
104
педагогическая задача является одним из видов компетентностной задачи. Определяются типы задач: репродуктивные, частично-поисковые, поисковые, творческие. Выделяются этапы технологии решения социально-педагогической задачи: ориентирование, планирование, исполнение, контроль.