Аннотации:
Актуальность исследования данной проблемы обусловлена, во-первых, переходом на новый уровень развития России и Украины, которое оказывает влияние на все социальные группы в целом, и студентов в частности. Во-вторых, недостаточной изученностью качественных и количественных изменений в структуре ценностно-смысловой сферы студентов, включающей в себя систему ценностно-смысловых образований, представленных в форме ценностей и смыслов.
В связи с этим, данная статья направлена на изучение специфики структуры ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов России и Украины.
Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод тестирования, проводимый среди 102 респондентов, и позволивший выявить особенности структуры ценностно-смысловой сферы студентов России и Украины в период реформирования данных обществ.
В статье выявлено содержание ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов России и Украины, раскрыта ее восьмифакторная структура.
Представленные в статье материалы позволяют оптимизировать процесс планирования и реализации различных видов деятельности с респондентами в рамках образовательного процесса педагогических вузов, работы общественных организаций и волонтерских движений.