Abstract:
В статье рассматриваются особенности ориентации студентов-педагогов на саморазвитие полипападигмального мышления. Полипарадигмальное мышление, атрибутом которого является многомерность - это мышление, прежде всего творческое. Результаты исследования проблемы ориентации студентов-педагогов на саморазвитие полипападигмального мышления, показывают, что многомерным мышлением овладевают эффективнее творческие личности. В статье раскрывается природа полипападигмального мышления с точки зрения его развития и саморазвития и предлагаются эффективные стратегии обучения студентов-педагогов. Эти стратегии созвучны идеям развивающего обучения, эвристического и проблемного обучения, гештальт-образования, мышления, ориентированного на будущее. Проблема ориентации на полипарадигмальное мышление обсуждается в контексте философских изысканий синергетики, холизма, эволюционизма и гештальтпсихологии. Синергетические модели и методы применяются для понимания индивидуальной познавательной и творческой деятельности студентов-педагогов. Навыки полипарадигмального мышления педагог сможет применять в любых ситуациях при решении как простых, так и сложных и сверхсложных педагогических задач и проблем, которые составляют повседневную работу учителя.