Abstract:
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена возрастающим в современном российском обществе потенциалом волонтерства, в особенности в студенческой среде, с одной стороны и ростом количества инвалидов, - с другой; необходимостью использования данного потенциала для сопровождения инвалидов и неготовностью студентов-волонтеров к реализации указанной деятельности. Цель статьи заключается в изучении позиции студентов педагогического вуза по поводу инвалидов и способов их сопровождения. Для достижения указанной цели в статье использовался комплекс методов, как теоретических (анализ и синтез литературы), так и эмпирических (анализ документов, интервьюирование, ассоциативный эксперимент). Кроме того, в статье представлены формы и методы, которые целесообразно использовать в процессе подготовки студентов педагогического вуза к волонтерской деятельности с инвалидами. Данные формы и методы направлены на решение наиболее сложной, на наш взгляд, проблемы реализации сопровождения инвалидов - психологической неготовности к этому общества и, в частности, студентов.