Аннотации:
Необходимость исследования вызвана происходящими сегодня в мире процессами интеграции, информатизации и технологизации, которые влияют на все сферы нашей жизни, включая образование. Целью работы было выявление и анализ меняющихся ролей, потребностей и компетенций преподавателей иностранных языков в учебном пространстве вуза, опосредованного расширением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и появлением студентов нового "цифрового поколения Z". Исследование проводилось в рамках социального, педагогического, интегративного и компетентностного подходов, охватывающих все аспекты профессиональной деятельности преподавателей, что позволило по-новому оценить роль и место их профессии в эпоху ИКТ. Результаты работы состоят в конкретизации концептуального аппарата; классификации навыков и компетенций преподавателей в области ИКТ; градации уровней достижений в области ИКТ-грамотности и ИКТ-компетенций на основе данных, полученных в ходе эмпирического исследования, проведенного на базе Казанского университета среди преподавателей иностранных языков разных возрастных групп и готовности к применению ИКТ.