Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Алдошина М.И. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-09-21T08:18:47Z | |
dc.date.available | 2018-09-21T08:18:47Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146232 | |
dc.description.abstract | Данная статья посвящена актуальной педагогической проблеме проектирования современного профессионально-педагогического регионального образования, рассмотрения соотношения поликультурности и этнокультурности в образовании, трактуя его как профессиональный контекст. Цель статьи заключается в обосновании этнокультурного контекста регионального профессионально-педагогического образования (его ценностей, духовно-нравственных ориентиров, исторических традиций и т.д.). Анализ теорий современных исследователей (Б.С. Гершунский, А.Н. Джуринский, М.В. Захарченко, А.А. Корольков, Л.Д. Кудрявцев, А.С. Панарин) позволяет выделить возможные пути этнокультурно-ориентированного профессионально-педагогического образовательного процесса в университете. Объектом исследования в статье является университетское образование будущих педагогов для сельских школ региона. Ведущим методом исследования данной проблемы является моделирование, позволяющее рассмотреть ее как процесс целенаправленного и осознанного овладения будущими педагогами компетенций осуществления профессиональной педагогической деятельности в этнокультурно-ориентированной среде региона. Одним из наиболее комплиментарных путей модернизации регионального педагогического образования рассматривается междисциплинарное проектирование. Анализ современных исследований (С.В. Иванова, И.А. Колесникова, Н.И. Никитина, С.А. Писарева, В.В. Сериков и др.) доказывают, что междисциплинарность характеризует интегративный характер современной науки и педагогической практики. Региональные проекты развития педагогического образования носят этнокультурный характер и ориентированы на развитие конкретного региона, с учетом его специфики (агротехнической, например). | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. | ru_RU |
dc.subject | этнокультурное образование | ru_RU |
dc.subject | университетское образование | ru_RU |
dc.subject | педагогическое образование | ru_RU |
dc.subject | междисциплинарный проект | ru_RU |
dc.title | ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОПОРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | УДК 378.036 | |
dc.description.pages | 13-20 |