Аннотации:
Данная статья посвящена актуальной педагогической проблеме проектирования современного профессионально-педагогического регионального образования, рассмотрения соотношения поликультурности и этнокультурности в образовании, трактуя его как профессиональный контекст. Цель статьи заключается в обосновании этнокультурного контекста регионального профессионально-педагогического образования (его ценностей, духовно-нравственных ориентиров, исторических традиций и т.д.). Анализ теорий современных исследователей (Б.С. Гершунский, А.Н. Джуринский, М.В. Захарченко, А.А. Корольков, Л.Д. Кудрявцев, А.С. Панарин) позволяет выделить возможные пути этнокультурно-ориентированного профессионально-педагогического образовательного процесса в университете. Объектом исследования в статье является университетское образование будущих педагогов для сельских школ региона. Ведущим методом исследования данной проблемы является моделирование, позволяющее рассмотреть ее как процесс целенаправленного и осознанного овладения будущими педагогами компетенций осуществления профессиональной педагогической деятельности в этнокультурно-ориентированной среде региона. Одним из наиболее комплиментарных путей модернизации регионального педагогического образования рассматривается междисциплинарное проектирование. Анализ современных исследований (С.В. Иванова, И.А. Колесникова, Н.И. Никитина, С.А. Писарева, В.В. Сериков и др.) доказывают, что междисциплинарность характеризует интегративный характер современной науки и педагогической практики. Региональные проекты развития педагогического образования носят этнокультурный характер и ориентированы на развитие конкретного региона, с учетом его специфики (агротехнической, например).