Abstract:
В статье рассматриваются методологические основы и принципы формирования профессиональной мобильности магистрантов, обусловливающей готовность личности к эффективной адаптации к требованиям профессии, рынка труда и смене вида профессиональной деятельности. Проанализированы научно-педагогические исследования Л.В. Горюновой, Б.М. Игошева, В.А. Мищенко, Т.И. Мясниковой и обобщены их точки зрения. Цель статьи - обоснование необходимости формирования профессиональной мобильности магистранта. Для достижения поставленной цели было конкретизировано понятие "профессиональная мобильность магистранта" и определенны его компоненты, а также прописаны основные аргументы для достижения цели исследования. В статье рассмотрен материал применительно к направлению 44.04.01 "Педагогическое образование". Доказано, что профессиональная мобильность магистранта является профессионально-личностным качеством, выражающемся в сформированности мотивационно-рефлексивного, когнитивного и деятельностного компонентов. В статье выделены условия, при которых процесс формирования профессиональной мобильности магистранта идет более оптимально.