Abstract:
Целью статьи стало применение интеллект-карт для контент-анализа психологических текстов на примере темы "Свойства внимания". Ведущим подходом к исследованию проблемы стало применение технологии интеллект-картирования. Результаты исследования, представленные в статье, позволяют, с одной стороны, по новому взглянуть на вопросы классификации аттенционных свойств, и, с другой, на приведенном примере показать студентам и исследователям, как правильно производить анализ, синтез и систематизацию больших массивов текстовой информации. Основным итогом данной работы стала классификация аттенционных свойств по критерию количества объектов внимания и его направленности на различное количество объектов внимания. Практическая значимость результатов исследования, представленных в статье, заключается (1) в демонстрации возможностей использования интеллект-картирования для контент-анализа текстового материала (на примере классификации свойств внимания), (2) в том, что мы предлагаем шаблон, который позволит преподавателям не только облегчить объяснение тем содержательного модуля "Когнитивные процессы" в ходе лекции по общей психологии, но и дать студентам четкие инструкции, какой материал им необходимо доработать самостоятельно.