В статье исследуется образовательный потенциал экопоселения для инновационной экономики. Рассмотрено понятие локальной экономики, ее основные характеристики, позволяющие сохранять и развивать населенные пункты, находящиеся удаленно от городской среды. Выделены направления экономического развития в решении экологических проблем. Выдвинут один из значимых стратегических элементов становления устойчивого общества - экопоселение. Дана общая характеристика понятию экопоселению как научному центру, где основополагающим звеном является школа как научно-образовательный центр - источник, средоточие и порождение фундаментальных основ и законов бытия, осмысления, осознания и сотворения образов, образцов устойчивой жизнедеятельности, генерации инновационных форм экономического развития в решении экологических проблем, проблем безопасности. В статье дан авторский взгляд на характерные особенности образования для устойчивого развития. Определен сущностный потенциал образовательной среды экопоселения для инновационной экономики, представленный программами деятельности, поведения и общения как культурной формы, позволяющих решать проблемы локальной экономики, с учетом принципов развития в решении экологических проблем и проблем безопасности за счет создания особых образовательных условий в интересах устойчивого развития. Содержание научно-образовательной среды будет включать приобретаемый комплекс знаний, умений, навыков и компетенций, способствующий обретению им личностного смысла, "поля практических возможностей учащихся для устойчивого развития". Таким образом, сущностные характеристики научно-образовательного потенциала экопоселения для инновационного развития экономики направлены на обеспечение развития локальной экономики, способной привести удаленные от городской среды населенные пункты в устойчивое состояние, что обеспечит экологическую, экономическую и оборонную безопасность.
The article explores the educational potential of the ecovillage for the innovation economy. Deals with the concept of local economy, its key features, allowing you to maintain and develop the settlements are located remotely from the urban environment. Highlighted areas of economic development in solving environmental problems. Nominated one of the most important strategic element in establishing a sustainable society - eco-settlement. Give a General description of the concept ekoposeleniy as a scientific centre where fundamental element of the school is as scientific and educational center of the source, the focus and the generation of the fundamental principles and laws of existence, reflection, awareness and creation of images, specimens, sustainable livelihoods, generating innovative forms of economic development in solving environmental problems, security problems. The article presents the author's view on the characteristics of education for sustainable development. Determined the essential potential of the educational environment of the ecovillage for the innovation economy presented by programs, activities, behavior and communication as a cultural form, allowing to solve problems of the local economy, taking into account the principles of development in addressing environmental problems and safety problems by creating special educational conditions for sustainable development. The content of scientific and educational environment will include the acquired set of knowledge, skills and competencies contributing to the attainment of personal meaning to them, "the field of practical abilities of students for sustainable development". Thus, the essential characteristics of scientific and educational potential of the ecovillage for the innovative development of the economy aimed at the development of the local economy, able to lead remote from the urban environment towns are in a stable state that will provide environmental, economic, and defense security.