В связи с современными концепциями и технологиями педагогического образования, ориентированных на творческого саморазвития личности, заслуживают особого внимания андрагогические модели обучения. В статье рассматриваются основные предположения Нотингамской андрагогической группы о характеристиках взрослых учащихся и о учебном процессе, которые определяют их творческого саморазвития личности. На основе этих характеристик изложены и характеристики педагогов и студентов-педагогов. Они, вместе с профессиональными компетенциями педагогов, определяют большой потенциал для творческого саморазвития личности.
In relation to modern concepts and technologies of teacher education oriented to creative self-development of personality deserve a special attention Andragogic training models. The article discusses the basic assumptions of Nottingham Andragogic group about the characteristics of adult learners that underlie creative self-development of the adult learner's personality. Based on these characteristics, the characteristics of educators and students-teachers are outlined. They, together with the professional competencies of teachers, determine the great potential for creative self-development.