Аннотации:
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Республики
Татарстан в рамках научно-исследовательского проекта № 17-16-16004 "Прогностическая компетент-
ность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в превенции девиаций"
Актуальность изучения саморегуляции в младшем школьном возрасте определяется тем,
что осознанная регуляция деятельности в значительной степени является определяющим ком-
понентом эффективности обучения. У младших школьников с сенсорными нарушениями про-
цесс учебной деятельности имеет специфические особенности, которые обусловлены наруше-
нием функционирования в системе зрительного или слухового анализатора. Недостаточная
сформированность саморегуляции может привести к дезадаптации ребенка в новых школьных
условиях и как следствие к неуспеваемости в учебной деятельности.
Целью исследования было выявление особенностей саморегуляции как компонента общей
способности к учению у детей младшего школьного возраста с сенсорными нарушения