Аннотации:
Данное исследование рассматривает совместные образовательные программы как одну из форм организации академической мобильности студентов вузов. При работе над статьей мы опирались на следующие исследования, проведенные Европейской ассоциацией университетов: "Survey on Master Degrees and Joint Degrees in Europe", "Developing Joint Masters Programmes for Europe" и "Guidelines for Quality enhancement in European Joint Master Programmes". Также нами были проанализированы базовые Болонские соглашения - Декларация 1999 года и коммюнике разных лет, а также отчеты по имплементации основных Болонских соглашений в европейских странах и России. В статье мы представили определения ключевых понятий (двойной диплом, совместная образовательная программа). Мы изучили нормативную базу Российского университета дружбы народов и Казанского федерального университета по реализации совместных образовательных программ. Мы пришли к выводу, что одним из направлений сетевого взаимодействия вузов является реализация программ двойных дипломов (совместных образовательных программ), в которых академическая мобильность играет ключевую роль. Несмотря на существующие трудности, связанные с признанием степеней (дипломов) и финансовыми затратами, все больше стран сотрудничают в этом направлении.