Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Ривс С. | ru_RU |
dc.contributor.author | Пантелеева М.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2017-12-01T11:52:10Z | |
dc.date.available | 2017-12-01T11:52:10Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/117180 | |
dc.description.abstract | Мотивация вне сомнения является важным рычагом в овладении вторым иностранным языком. Изучение ряда психолого-педагогических теорий помогло идентифицировать при-чину мотивационных потребностей учащихся, выражающихся во внешних факторах (лич-ностном развитии, стремлении к росту) и внешних факторов (оперантное обуславливание и вознаграждения). В статье раскрываются 4 основные типа мотивации: внутренняя, инте-гративная, внешняя и инструментальная. Разработанное тестирование "Мотивация в изу-чении второго иностранного языка" и проведенное в рамках работы исследование помогло определить типы мотивации у студентов Казанского национального исследовательского института. Результаты показали, что преобладающим типом стала инструментальная мотивация, то есть желание освоить язык с практической (утилитарной) точки зрения. Проведенное исследование позволило разработать серию семинаров по практическим тех-нологиям применения языковых навыков. Практические занятия с опорой на знания моти-вационных стилей учащихся позволяют развивать межкультурную компетенцию, что под-разумевает не только формирование языковых навыков, но и самоанализ, понимание и при-нятие другой культуры, умение использовать язык как средство межкультурного взаимо-действия. | ru_RU |
dc.description.abstract | Motivation is undoubtedly a powerful tool in the mastery of second language (L2) learning. A variety of psychological and pedagogical theories propose sources for motivational need, including both in-ternal factors (growth and personal development) and external factors (operant conditioning and rewards). The paper discloses four types of motivation: intrinsic, integrative, extrinsic, and instru-mental. The present research sought to examine motivation type of students from Kazan National Research Technological University in Kazan, Russia. Results found that the dominate style was in-strumentally-motivated, followed by intrinsic, integrative, and lastly extrinsic. The research inspired a number of actions, including the development of a seminar series program, aimed to provide practi-cal techniques in applying language skills to professional lives. Both the research and seminar se-ries promote intercultural competence through building skills in self-examination, understanding, language ability, and cultural communication. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Педагогическое образование в изменяющемся мире. Часть 2 | ru_RU |
dc.subject | изучение второго иностранного языка | ru_RU |
dc.subject | внутренняя и внешняя мотивация | ru_RU |
dc.subject | инструменталь-ная и интегративная мотивация | ru_RU |
dc.subject | навыки владения языком | ru_RU |
dc.subject | межкультурная компетенция | ru_RU |
dc.subject | среда обучения | ru_RU |
dc.subject | second language learning | en_US |
dc.subject | intrinsic and extrinsic motivation | en_US |
dc.subject | instrumental and integrative motiva-tion | en_US |
dc.subject | language skills | en_US |
dc.subject | intercultural competence | en_US |
dc.subject | learning environment. | en_US |
dc.title | РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | THE ROLE OF MOTIVATION IN SECOND LANGUAGE LEARNING FOR THE DE-VELOPMENT OF INTERCULTURAL COMPETENCE | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.04 | |
dc.description.pages | 152-157 |