Мотивация вне сомнения является важным рычагом в овладении вторым иностранным языком. Изучение ряда психолого-педагогических теорий помогло идентифицировать при-чину мотивационных потребностей учащихся, выражающихся во внешних факторах (лич-ностном развитии, стремлении к росту) и внешних факторов (оперантное обуславливание и вознаграждения). В статье раскрываются 4 основные типа мотивации: внутренняя, инте-гративная, внешняя и инструментальная. Разработанное тестирование "Мотивация в изу-чении второго иностранного языка" и проведенное в рамках работы исследование помогло определить типы мотивации у студентов Казанского национального исследовательского института. Результаты показали, что преобладающим типом стала инструментальная мотивация, то есть желание освоить язык с практической (утилитарной) точки зрения. Проведенное исследование позволило разработать серию семинаров по практическим тех-нологиям применения языковых навыков. Практические занятия с опорой на знания моти-вационных стилей учащихся позволяют развивать межкультурную компетенцию, что под-разумевает не только формирование языковых навыков, но и самоанализ, понимание и при-нятие другой культуры, умение использовать язык как средство межкультурного взаимо-действия.
Motivation is undoubtedly a powerful tool in the mastery of second language (L2) learning. A variety of psychological and pedagogical theories propose sources for motivational need, including both in-ternal factors (growth and personal development) and external factors (operant conditioning and rewards). The paper discloses four types of motivation: intrinsic, integrative, extrinsic, and instru-mental. The present research sought to examine motivation type of students from Kazan National Research Technological University in Kazan, Russia. Results found that the dominate style was in-strumentally-motivated, followed by intrinsic, integrative, and lastly extrinsic. The research inspired a number of actions, including the development of a seminar series program, aimed to provide practi-cal techniques in applying language skills to professional lives. Both the research and seminar se-ries promote intercultural competence through building skills in self-examination, understanding, language ability, and cultural communication.