Аннотации:
Маскировка финансовых пирамид под инновационные бизнес-проекты требует повышенного внимания экспертов в области лингвистики и психологии. Для достижения своих целей фигуранты могут использовать различные тактики и приемы речевого и психологического воздействия. Так, организаторы одной из финансовых пирамид на собраниях и в своих выступлениях в СМИ использовали такие приемы воздействия на аудиторию как: 1) присоединение к аудитории (использование местоимений "мы", "наш"); 2) апелляция к авторитету государственной власти (упоминание в речи государственных деятелей, представителей государственной власти); 3) апелляция к потребности в безопасности, 4) формирование межличностной аттракции (симпатии, доверия) с помощью доверительного тона общения, 5) эксплуатация стремления аудитории к быстрому обогащению при минимуме затрат, 6) использование специальных экономических терминов, 7) апелляция к патриотическим чувствам.