Аннотации:
Актуальность данного исследования обусловлена появлением в российских школах детей-мигрантов. Школьная практика показывает, что обучение детей-мигрантов русскому языку имеет свою специфику, связанную с проблемами двуязычия (билингвизма) и трехъязычия. Психологи и педагоги считают, что для процесса обучения младших школьников-мигрантов справедливо положение о том, что чем больше анализаторов включается в работу, тем эффективнее усвоение изучаемого материала. Для обучения иноэтничных детей русскому языку необходимо задействовать все каналы восприятия речевой и аудиовизуальной информации, т.е. использовать интерактивные технологии обучения. Цель статьи заключается в исследовании и разработке научно обоснованной системы интерактивного обучения русскому языку детей мигрантов 1-4 классов, способствующей формированию и дальнейшему развитию навыков и умений адекватного общения на русском языке.