В работе представлены экспериментальные данные обследования родителей, воспиты-вающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью данного исследования стало выявление психолого-педагогических затруднений роди-телей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях ин-клюзивной практики. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе ме-тодов психологической диагностики. Исследование показало, что родители, воспиты-вающие детей с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются с рядом психоло-го-педагогических затруднений, сдерживающих развитие родительских компетенций, не-обходимых для полноценного включения ребенка в инклюзивный процесс.
Материалы статьи представляют практическую ценность для психологов образования, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивной практики.
The paper presents experimental survey of parents of children with disabilities. The aim of this study was to identify psychological and pedagogical difficulties of parents of children with disabilities in terms of inclusive practices. Implementation of research tasks was achieved on the basis of methods of psy-chological diagnostics. The study showed that parents raising children with disabilities face many psychological and pedagogical difficulties. These difficulties hinder the development of parental competencies that are necessary for full child's involvement in an inclusive process.
The article has practical value for educational psychologists. They give psychological and pedagogical support to the family in terms of inclusive practices.