Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что в рамках перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения и новому профессиональному стандарту педагога особое значение приобретает задача подготовки академически мобильных учителей, владеющих определенной широтой знаний, как в своей предметной области, так и в смежных областях, ориентирующихся в новых достижениях разных наук и использующих их при решении профессиональных задач, умеющих самостоя-тельно разрабатывать и внедрять в учебный процесс новые активные методы обучения и образовательные технологии, отвечающие актуальным потребностям образовательного учреждения. Цель статьи заключается в исследовании возможности организации процесса подготовки будущих учителей физики с применением интерактивных форм обучения. При-менение интерактивных методов обучения, предусматривающих взаимодействие не только преподавателя со студентом, но и студентов между собой, заключается в том, чтобы дать студенту возможность получить разностороннее образование по выбранному направлению подготовки. Основные результаты исследования состоят в описании опыта применения некоторых интерактивных методов обучения, позволяющих организовать учебный процесс на практико-ориентированной основе и оценить качество знаний студентов в предметной области, а также уровень сформированности основных профессиональных компетенций бакалавров-физиков в соответствии с требованиями профессионального стандарта педа-гога.
The urgency of problem specified in the article stems from the fact that within the scope of transition to the Federal State Educational Standards of the third generation and to the new Unit Standard of a Teacher, preparation of academically flexible teachers who will possess a certain scope of knowledge both in the subject area and in the allied sciences and well-versed in new achievements of various sciences, becomes a particularly important task. They must face professional problems and be able to independently develop and implement new active teaching methods and technology into educational process meeting the present-day needs of educational institutions. The purpose of the article is to study interactive forms application in the process of future teachers of Physics education. Interactive teaching methods providing interaction not only between teachers and students but also between students consist in giving opportunity to students of all-round education in the chosen field of study. The core results of the research consist in
experience description of some interactive learning methods application. They allow practice-oriented educational process organization, students' knowledge quality in the subject area assessment, as well as evaluation of basic professional competencies maturity level of the Bachelors in Physics in accordance with the Unit Standard of a Teacher requirements.