Kazan Federal University Digital Repository

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭЗИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА)

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Нагуманова Эльвира Фирдавильевна ru_RU
dc.contributor.author Хабибуллина Алсу Зарифовна ru_RU
dc.date.accessioned 2017-08-31T07:53:54Z
dc.date.available 2017-08-31T07:53:54Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/116188
dc.description.abstract В статье ставится проблема инновационного изучения поэзии Лермонтова в поликультурном образовательном пространстве. Материалом исследования является поэзия Лермонтова, которая традиционно изучается в средней школе, а также студентами-филологами в вузе. Особое место в данном исследовании занимает идея диалога культур в "большом времени", обоснованная в работах М. М. Бахтина, а также концепции, сложившиеся в теории рецеп-тивной эстетики (Х. Яусс, В. Изер). Нами доказывается, что метод расширения эстети-ческой дистанции позволяет преодолеть устойчивое и "сглаженное" восприятие произве-дений русской классической литературы, которое характерно для их изучения в современной национальной школе и вузе. Данный метод, реализующийся в полиэтническом пространстве через обращение к истории переводов произведений Лермонтова на тюркские языки России, сравнительный анализ разновременных переводов стихотворений классика, ведет к порож-дению в читательском сознании "новых" смыслов в его произведениях, появлению таких ин-терпретаций их художественного содержания, которые возникают через диалог с "другим". ru_RU
dc.description.abstract The article poses the problem of innovative study of Lermontov's poetry in the multicultural educational space. The material of the study is the poetry of Lermontov, which is traditionally studied in secondary school, as well as by students of philology at the university. A special place in this study is occupied by the idea of a dialogue of cultures in the "big time", substantiated in the works of M. M. Bakhtin, as well as the concepts that have developed in the theory of receptive aesthetics (H. Jauss, W. Iser). It has been proved in our work that the method of expanding the aesthetic distance allows us to overcome the stable and "smoothed" perception of the works of Russian classical literature, which is characteristic of the study in the modern national school and university. This method, realized in polyethnic space through an appeal to the history of translations of Lermontov's works into the Turkic languages of Russia, a comparative analysis of the translations of the Lermontov's poems in various times, leads to the gen-eration of "new" meanings in his works in the reader's mind. It leads to the appearance of such in-terpretations of their artistic content that arise through the dialogue with the "other". en_US
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование в изменяющемся мире. Часть 2 ru_RU
dc.subject инновационный метод ru_RU
dc.subject Лермонтов ru_RU
dc.subject диалог культур ru_RU
dc.subject поликультурная образовательная среда ru_RU
dc.subject эстетическая интерференция ru_RU
dc.subject innovative method en_US
dc.subject Lermontov en_US
dc.subject dialogue of cultures en_US
dc.subject multicultural educational space en_US
dc.subject aesthetic inter-ference. en_US
dc.title ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭЗИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА) ru_RU
dc.title.alternative INNOVATIVE METHODS OF THE STUDY OF THE RUSSIAN CLASSICAL LITERATURE IN THE MULTICULTURAL EDUCATIONAL SPACE (ON THE MATE-RIAL OF M. Yu. LERMONTOV'S POETRY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 881; 372.8
dc.description.pages 250-257


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics