Kazan Federal University Digital Repository

К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РЕЛИГИОЗНЫХ (МУСУЛЬМАНСКИХ) УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Касимова Рамиля Шамилевна ru_RU
dc.contributor.author Тухватулин Айрат Халитович ru_RU
dc.contributor.author Быйык Яна Артуровна ru_RU
dc.date.accessioned 2017-08-31T07:49:50Z
dc.date.available 2017-08-31T07:49:50Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/116185
dc.description.abstract В работе представлены решение ряда педагогических и дидактических проблем, возникающих при преподавании дисциплины "История" в конфессиональных учебных заведениях: от учета преподавателем специфики мировосприятия студентов с ярко выраженным конфессио-нальным мировоззрением, восприятием научных теорий, которые обязательны для изучения согласно Федеральным стандартам высшего образования (теория антропогенеза, история древнего мира и античности, проблемы диалога культур между различными конфессиями) до изучения объективных исторических явлений и процессов, которые даже в профессиональном сообществе историков являются объектом серьезных дискуссий. Целью данного исследования стало изучение вопросов разработки пособий по историческим дисциплинам для обучения студентов Российского исламского института (Казань, Российская Федерация), рассмот-рены методологические преимущества преподавания исторических дисциплин с помощью применения информационных технологий и проблемного обучения. Раскрыта значимость внедрения адаптированных пособий по историческим дисциплинам для обеспечения повы-шения квалификации религиозных деятелей. Материалы статьи могут способствовать дальнейшему изучению опыта создания и внедрения программ гуманитарного цикла в рели-гиозных учебных заведениях различного типа. ru_RU
dc.description.abstract The paper presents the solution of a number of pedagogical and didactic problems arising in teaching the discipline "History" in confessional educational institutions. The purpose of this study is the de-velopment of manuals on historical disciplines for the training of students of the Russian Islamic In-stitute (Kazan, Russian Federation), the methodological advantages of teaching historical disciplines are examined through the use of information technology and problem-based learning. The importance of the implementation of adapted manuals on historical disciplines for training religious leaders are revealed in the study. The materials of the article can provide further study of the experience of creating and implementing the programs of the humanitarian cycle in religious educational institutions of various types. The relevance of the study is demonstrated by the issues of the increase in the number of children who are characterized by heightened anxiety, insecurity, emotional instability. en_US
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование в изменяющемся мире. Часть 2 ru_RU
dc.subject методика преподавания ru_RU
dc.subject религиозные учебные заведения ru_RU
dc.subject конфессиональное мировоззрение ru_RU
dc.subject интерпретация исторического знания ru_RU
dc.subject methods of teaching en_US
dc.subject religious educational institutions en_US
dc.subject confessional worldview en_US
dc.subject interpretation of historical knowledge en_US
dc.title К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РЕЛИГИОЗНЫХ (МУСУЛЬМАНСКИХ) УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ru_RU
dc.title.alternative TO THE PROBLEM OF INTERPRETATION OF HISTORICAL PROCESSES IN RELI-GIOUS (MUSLIM) EDUCATIONAL INSTITUTIONS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.013.343
dc.description.pages 222-226


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics