В работе представлены решение ряда педагогических и дидактических проблем, возникающих при преподавании дисциплины "История" в конфессиональных учебных заведениях: от учета преподавателем специфики мировосприятия студентов с ярко выраженным конфессио-нальным мировоззрением, восприятием научных теорий, которые обязательны для изучения согласно Федеральным стандартам высшего образования (теория антропогенеза, история древнего мира и античности, проблемы диалога культур между различными конфессиями) до изучения объективных исторических явлений и процессов, которые даже в профессиональном сообществе историков являются объектом серьезных дискуссий. Целью данного исследования стало изучение вопросов разработки пособий по историческим дисциплинам для обучения студентов Российского исламского института (Казань, Российская Федерация), рассмот-рены методологические преимущества преподавания исторических дисциплин с помощью применения информационных технологий и проблемного обучения. Раскрыта значимость внедрения адаптированных пособий по историческим дисциплинам для обеспечения повы-шения квалификации религиозных деятелей. Материалы статьи могут способствовать дальнейшему изучению опыта создания и внедрения программ гуманитарного цикла в рели-гиозных учебных заведениях различного типа.
The paper presents the solution of a number of pedagogical and didactic problems arising in teaching the discipline "History" in confessional educational institutions. The purpose of this study is the de-velopment of manuals on historical disciplines for the training of students of the Russian Islamic In-stitute (Kazan, Russian Federation), the methodological advantages of teaching historical disciplines are examined through the use of information technology and problem-based learning. The importance of the implementation of adapted manuals on historical disciplines for training religious leaders are revealed in the study. The materials of the article can provide further study of the experience of creating and implementing the programs of the humanitarian cycle in religious educational institutions of various types. The relevance of the study is demonstrated by the issues of the increase in the number of children who are characterized by heightened anxiety, insecurity, emotional instability.