Kazan Federal University Digital Repository

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА-ИНОСТРАНЦА КАК УСЛОВИЕ ЕГО БЕЗОПАСНОСНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РОССИЙСКУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Галлямова Земфира Виленовна ru_RU
dc.contributor.author Гапсаламов Алмаз Рафисович ru_RU
dc.contributor.author Закирова Оксана Вячеславовна ru_RU
dc.date.accessioned 2017-07-13T12:04:46Z
dc.date.available 2017-07-13T12:04:46Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/115907
dc.description.abstract Актуальность темы исследования определена проблемами, вызванными глобальными миграционными процессами в современном мире. Современное общество все чаще сталкивается с проблемой интеграции мигрантов в принимающую их инокультурную среду. В этих условиях, воспитание у переселенцев терпимого отношения к гражданам иной культуры - важнейшая задача, в решении которой, особая роль должна отводится средним и высшим учебным заведениям. Цель настоящего исследования - формирование толерантности иностранных студентов Елабужского института КФУ посредством дисциплин социально-гуманитарного цикла. Ознакомление с исследованиями, посвященными проблемам воспитания уважительного отношения иностранных студентов к представителям других народов, показало, что проблема формирования толерантного сознания иностранцев, обучающихся в средних и высших учебных заведениях, является малоизученной. Формирование у студентов-иностранцев терпимого и уважительного отношения к иной культуре в рамках аудиторных занятий предусматривает три основных этапа:1) подготовительный этап: выявление исходного уровня толерантности учащихся и разработка;2) основной этап: применение в процессе преподавания отобранных методик; 3) заключительный этап: проверка уровня сформированности толерантности учащихся. В результате исследования убедительно было доказано что, в формировании толерантности иностранных студентов большую роль играют дисциплины социально-гуманитарного цикла, а также образовательная среда вуза. ru_RU
dc.description.abstract Relevance of a subject of a research was been determined by the problems caused by global migratory processes in the modern world. Modern society even more often faces a problem of integration of migrants into the foreign culture environment accepting them. In these conditions, education at immigrants of tolerance of citizens of other culture - the major task in which solution, the special part has to was been assigned to average and higher educational institutions. The purpose of the real research - formation of tolerance of foreign students of the Elabuga Institute of Kazan Federal University by means of disciplines of a social and humanitarian cycle. Acquaintance with the researches devoted to problems of education of respect of foreign students for other people has shown that the problem of formation of tolerant consciousness of the foreigners studying in average and higher educational institutions is poorly studied. Formation at student's foreigners tolerant and respect for other culture within classroom occupations provides three main stages: 1) Preparatory stage: identification of initial level of tolerance of pupils and development; 2) Main stage: application in the course of teaching the selected techniques; 3) Final stage: check of level of formation of tolerance of pupils. As a result of a research it has convincingly been proved that, in formation of tolerance of foreign students the large role is played by disciplines of a social and humanitarian cycle, and also the educational environment of higher education institution. en_US
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование в изменяющемся мире ru_RU
dc.subject мигранты ru_RU
dc.subject студенты-иностранцы ru_RU
dc.subject толерантность ru_RU
dc.subject образование ru_RU
dc.subject Россия ru_RU
dc.subject migrants en_US
dc.subject foreign students en_US
dc.subject tolerance en_US
dc.subject education en_US
dc.subject Russia. en_US
dc.title ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА-ИНОСТРАНЦА КАК УСЛОВИЕ ЕГО БЕЗОПАСНОСНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РОССИЙСКУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ru_RU
dc.title.alternative FORMATION OF THE TOLERANT PERSONALITY OF THE STUDENT FOREIGNER AS CONDITION OF HIS SAFE INTEGRATION INTO THE RUSSIAN REALITY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk УДК 37.035.8 / 378.14
dc.description.pages 298-306


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics