Актуальность темы исследования определена проблемами, вызванными глобальными миграционными процессами в современном мире. Современное общество все чаще сталкивается с проблемой интеграции мигрантов в принимающую их инокультурную среду. В этих условиях, воспитание у переселенцев терпимого отношения к гражданам иной культуры - важнейшая задача, в решении которой, особая роль должна отводится средним и высшим учебным заведениям. Цель настоящего исследования - формирование толерантности иностранных студентов Елабужского института КФУ посредством дисциплин социально-гуманитарного цикла.
Ознакомление с исследованиями, посвященными проблемам воспитания уважительного отношения иностранных студентов к представителям других народов, показало, что проблема формирования толерантного сознания иностранцев, обучающихся в средних и высших учебных заведениях, является малоизученной. Формирование у студентов-иностранцев терпимого и уважительного отношения к иной культуре в рамках аудиторных занятий предусматривает три основных этапа:1) подготовительный этап: выявление исходного уровня толерантности учащихся и разработка;2) основной этап: применение в процессе преподавания отобранных методик; 3) заключительный этап: проверка уровня сформированности толерантности учащихся. В результате исследования убедительно было доказано что, в формировании толерантности иностранных студентов большую роль играют дисциплины социально-гуманитарного цикла, а также образовательная среда вуза.
Relevance of a subject of a research was been determined by the problems caused by global migratory processes in the modern world. Modern society even more often faces a problem of integration of migrants into the foreign culture environment accepting them. In these conditions, education at immigrants of tolerance of citizens of other culture - the major task in which solution, the special part has to was been assigned to average and higher educational institutions. The purpose of the real research - formation of tolerance of foreign students of the Elabuga Institute of Kazan Federal University by means of disciplines of a social and humanitarian cycle.
Acquaintance with the researches devoted to problems of education of respect of foreign students for other people has shown that the problem of formation of tolerant consciousness of the foreigners studying in average and higher educational institutions is poorly studied. Formation at student's foreigners tolerant and respect for other culture within classroom occupations provides three main stages:
1) Preparatory stage: identification of initial level of tolerance of pupils and development;
2) Main stage: application in the course of teaching the selected techniques;
3) Final stage: check of level of formation of tolerance of pupils. As a result of a research it has convincingly been proved that, in formation of tolerance of foreign students the large role is played by disciplines of a social and humanitarian cycle, and also the educational environment of higher education institution.