Актуальность исследования обусловлена необходимостью улучшения системы образования. Система образования должна соответствовать современным тенденциям развития экономики. Современная экономика требует подготовки трудовых ресурсов с инновационным потенциалом. Для подготовки специалистов с инновационным потенциалом необходим педагог нового типа. Компетенции педагога нового типа должны обеспечивать развитие инновационного поведения у студентов. В качестве теоретической базы исследования использовались труды зарубежных ученых (Bezerra C., Falkenberg T., Hackett R.S., Harward D., Murphy, J.H.) и отечественных ученых (Барановский А.И., Гуковская М.В., Кисляков П.А., Серякова С.Б., Тряпицына А.П.). Исследования этих ученых посвящены реформам в системе образования, улучшениям государственных образовательных стандартов, формированию необходимых компетенций, инновационным образовательным технологиям, развитию инновационного потенциала студентов. Были предложены основные условия, методы и инструменты для решения выявленных проблем. Во-первых, необходимо улучшение образовательного процесса. Во-вторых, необходимо повысить мотивацию педагогического коллектива. В-третьих, необходима стратегия развития предпринимательских университетов. В-четвертых, необходимо формирование общей политики подготовки кадров на уровне региона или территории. В-пятых, необходимо повысить квалификацию руководителей образовательных учреждений в области инновационной деятельности. Это позволит более эффективно управлять педагогическим коллективом и активизировать работу по формированию компетенций нового типа.
The relevance of the study is determined by the need to improve the educational system. The competences of the teacher of a new type must ensure the development of innovative behavior among students. As a theoretical base of research the works of such scholars as Baranovsky A.I., Bezerra C., Falkenberg T., Gukovskaya M.V., Hackett R. S., Harward D., Kislyakov P.A., Murphy, J.H., Seryakova S.B., Tryapitsyna A.P. are used. The research of these scientists are devoted to the reforms in the education system, improvements of the state educational standards, the formation of the necessary competencies, innovative educational technologies. The basic conditions, methods and tools to solve the identified problems were offered. Firstly, the need to improve the educational process. Secondly, it is necessary to increase the motivation of the teaching staff. Thirdly, the strategy requires the development of entrepreneurial universities. Fourthly, it is necessary to establish a common policy of training for the innovation economy in the region or territory level. Fifthly, there is a need to improve the skills of leaders of educational institutions in the field of innovation. This will allow more efficiently manage teaching staff and speed up work on the formation of a new type of competence.