Электронный архив

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Афонина Елена Александровна ru_RU
dc.contributor.author Власова Наталья Петровна ru_RU
dc.contributor.author Пупышева Евгения Леонидовна ru_RU
dc.date.accessioned 2017-07-13T11:56:19Z
dc.date.available 2017-07-13T11:56:19Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/115901
dc.description.abstract Основное внимание в данной статье уделено моделированию в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных ситуаций проблемно-нравственного характера, требующих от студентов проявления индивидуально осознанного отношения к поставленным проблемам и рефлексивного поведения в природе и социуме. Цель статьи - исследование возможностей использования личностно-ориентированного обучения в подготовке бакалавров-биологов к профессионально-ориентированной деятельности в системе школьного образования. Авторами статьи в ходе экспериментальной работы было выявлено, что применение личностно ориентированных ситуаций на основе межпредметных связей естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в педагогическом вузе способствует качественному росту деятельностно-творческого и личностного компонентов, а значит, и формированию профессиональной компетенции будущих учителей. Результаты исследования показывают, что процесс обучения студентов на основе личностно-ориентированного обучения будет более эффективным, если в его ходе реализуются следующие условия: создание личностно ориентированных ситуаций проблемно-нравственного характера различного типа и уровня сложности, "сотворчество" преподавателя и студента в процессе обучения; вербализация смысла совместных действий и анализ их результативности. Материалы статьи представляют практическую ценность для преподавателей высших учебных заведений, осуществляющих профессиональную деятельность по направлению подготовки "Педагогическое образование". ru_RU
dc.description.abstract The paper focuses on modeling personality-oriented situations of problem and moral character in educational process requiring from students individually conscious attitude to problems posed and reflexive behavior in nature and society. The aim of the paper is to study the possibilities of using personality-based education in training Bachelors of Biology for professionally-related practice in school education. The authors of the paper revealed by experiment that using personally-oriented situations based on the interdisciplinary relations of Natural science disciplines and the Humanities in the teachers' training college contributes to qualitative growth of the activity-creative and personal components, and hence to forming undergraduate teachers' professional competence. Research results show that the students' learning process based on the personality -centered education will be more effective if the following conditions are implemented in its course: modeling personality-oriented situations of problem and moral character of various types and levels of complexity; teacher and student's collaboration in the learning process; verbalization of the sense of their collaboration and the analysis of its effectiveness. This paper material is of practical value for university teachers who are involved in professional activities in the training field "Teacher Education". en_US
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование в изменяющемся мире ru_RU
dc.subject личностно ориентированное обучение ru_RU
dc.subject личностно ориентированная ситуация ru_RU
dc.subject профессионально-ориентированная деятельность ru_RU
dc.subject бакалавр ru_RU
dc.subject естественнонаучные дисциплины ru_RU
dc.subject personality-centered education en_US
dc.subject personally-oriented situation professionally-related practice en_US
dc.subject Bachelor en_US
dc.subject Natural science disciplines. en_US
dc.title ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ru_RU
dc.title.alternative PERSONALITY-BASED APPROACH TO TEACHERS' TRAINING COLLEGE BACHELOR TRAINING FOR PROFESSIONALLY- RELATED PRACTICE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk УДК 378
dc.description.pages 48-57


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика