Основное внимание в данной статье уделено моделированию в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных ситуаций проблемно-нравственного характера, требующих от студентов проявления индивидуально осознанного отношения к поставленным проблемам и рефлексивного поведения в природе и социуме.
Цель статьи - исследование возможностей использования личностно-ориентированного обучения в подготовке бакалавров-биологов к профессионально-ориентированной деятельности в системе школьного образования.
Авторами статьи в ходе экспериментальной работы было выявлено, что применение личностно ориентированных ситуаций на основе межпредметных связей естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в педагогическом вузе способствует качественному росту деятельностно-творческого и личностного компонентов, а значит, и формированию профессиональной компетенции будущих учителей.
Результаты исследования показывают, что процесс обучения студентов на основе личностно-ориентированного обучения будет более эффективным, если в его ходе реализуются следующие условия: создание личностно ориентированных ситуаций проблемно-нравственного характера различного типа и уровня сложности, "сотворчество" преподавателя и студента в процессе обучения; вербализация смысла совместных действий и анализ их результативности.
Материалы статьи представляют практическую ценность для преподавателей высших учебных заведений, осуществляющих профессиональную деятельность по направлению подготовки "Педагогическое образование".
The paper focuses on modeling personality-oriented situations of problem and moral character in educational process requiring from students individually conscious attitude to problems posed and reflexive behavior in nature and society.
The aim of the paper is to study the possibilities of using personality-based education in training Bachelors of Biology for professionally-related practice in school education.
The authors of the paper revealed by experiment that using personally-oriented situations based on the interdisciplinary relations of Natural science disciplines and the Humanities in the teachers' training college contributes to qualitative growth of the activity-creative and personal components, and hence to forming undergraduate teachers' professional competence.
Research results show that the students' learning process based on the personality -centered education will be more effective if the following conditions are implemented in its course: modeling personality-oriented situations of problem and moral character of various types and levels of complexity; teacher and student's collaboration in the learning process; verbalization of the sense of their collaboration and the analysis of its effectiveness.
This paper material is of practical value for university teachers who are involved in professional activities in the training field "Teacher Education".