Электронный архив

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ибрагимов Марсель Ильдарович ru_RU
dc.contributor.author Галимуллина Альфия Фоатовна ru_RU
dc.contributor.author Шемшуренко Оксана Владимировна ru_RU
dc.date.accessioned 2017-07-13T11:35:22Z
dc.date.available 2017-07-13T11:35:22Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/115885
dc.description.abstract В работе обосновывается метод сопоставления литератур в процессе решения задачи по формированию национальной идентичности учащихся в преподавании литературы в школе. Определяются теоретические и методические опоры для создания современных образовательных технологий по формированию национальной идентичности. Установлено, что сопоставление литератур актуализирует межпредметные связи и делает возможным использование интегративного подхода в процессе формирования национальной идентичности на уроках литературы. Выявляется потенциал сопоставления литератур в реализации когнитивно (формирование у учащихся знаний о национальных особенностях литератур, о множественности литератур (культур), различиях между ними и, одновременно, об обусловленных общностью ценностей российской культуры сходствах) и ценностно (формирование осознания сопричастности ценностям национальных культур) ориентированных учебных задач. ru_RU
dc.description.abstract A method of literary comparison during the process of the formation of the students' national identity in teaching literature at school is considered. Theoretical and practical bases of the creation of the modern educational technologies for the national identity formation are determined. It is established that the comparison of the literatures actualizes interdisciplinary bonds and makes it possible to use integrational approach during the process of the national identity formation at the lessons of literature. The potential of the literary comparison is distinguished while realizing the cognitive educational tasks (the formation of the students' knowledge about national features of the literatures, about multiplicity of the literatures (cultures), about differences between them, and, at the same time, about similarities, due to the common values of the Russian culture) and value-oriented educational tasks (the formation of the awareness of the concern for the national cultural values). en_US
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование в изменяющемся мире ru_RU
dc.subject национальная идентичность ru_RU
dc.subject идентичность ru_RU
dc.subject сопоставление литератур ru_RU
dc.subject преподавание литератур ru_RU
dc.subject ценности ru_RU
dc.subject сходства ru_RU
dc.subject различия ru_RU
dc.subject national identity en_US
dc.subject identity en_US
dc.subject comparison of literatures en_US
dc.subject teaching literatures en_US
dc.subject values en_US
dc.subject similarities en_US
dc.subject differences. en_US
dc.title СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ ru_RU
dc.title.alternative A COMPARISON OF LITERATURES IN THE PROCESS OF NATIONAL IDENTITY FORMATION OF STUDENTS IN THE TEACHING OF LITERATURE AT SCHOOL en_US
dc.type article
dc.identifier.udk УДК 82.091: 372.8
dc.description.pages 306-312


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика