. Актуальность выбранной темы обусловлена возрастающим разрывом между содержанием учебных предметов и олимпиадных заданий. Особенно нужна научно-методическая помощь учителям, которые являются наставниками одаренных учащихся - участников олимпиад высокого уровня. В работе рассмотрена система повышения квалификации учителей по работе с одаренными подростками, реализованная в Химическом институте им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета. Цель исследования - изучить научно-педагогическое обеспечение процесса повышения квалификации учителей по работе с одаренными подростками и его инновационный компонент (на примере учителей химии). Выявлено, что научно-педагогическое обеспечение интегрирует пять реализованных на практике автономных модулей. Установлено, что его инновационная составляющая наиболее полно проявляется в условиях первого модуля. Она связана с использованием нового химического оборудования, современных информационно-коммуникативных технологий, стажировочных площадок на базе лицеев для одаренных подростков, уникальных педагогических мастерских по химии; характеризуется ярко выраженной интерактивностью и выполнением слушателями курсов творческих проектно-ориентированных зачетных работ. Материалы статьи представляют практическую ценность для студентов - будущих учителей и университетских преподавателей, для учителей и слушателей курсов повышения квалификации работников образования
The relevance of the chosen topic is due to the increasing gap between the content of school subjects and Olympiad tasks. Especially needed scientific-methodological assistance for teachers who are mentors of gifted learners - the participants in high-level olympiads. This article considers the system of advanced training for teachers for work with gifted teenagers, implemented at the Alexander Butlerov Institute of Chemistry of the Kazan Federal University. The purpose of the study was to explore scientific-pedagogical support for the advanced training for teachers and of its innovative component (for example, teachers of chemistry). It was revealed that scientific-pedagogical support integrates the five modules. The innovative component due to the use of new chemical equipment, modern information technologies, internships in the center of practical skills of chemistry teachers and at lyceum for gifted teenagers. The innovative component is characterized by high interactivity. The materials of the article are of practical value to teachers and university lecturers.