В условиях активизации миграционных процессов в России важной их составляющей является специфика обучения детей-мигрантов в стране. Целью работы выступает исследование этого феномена в миграционно привлекательном субъекте России республике Татарстан. Предмет данного исследования - рассмотрение поставленной проблемы сквозь призму одного из наиболее важных факторов развития и совершенствования системы образования - обучения детей-мигрантов в поликультурном пространстве. В настоящее время возникает необходимость разработать новые концепции единого образования в поликультурном пространстве, то есть создание единой системы учреждений, обеспечивающих организацию процесса обучения с учетом присущих каждой эпохе ведущих тенденций трансляции опыта и развития социокультурной личности. Обучение детей-мигрантов в поликультурном пространстве повысит у обучаемых представления и знания о многообразии культур на территории проживания, а также формирование толерантного и гуманистического отношения к людям иной культуры. Материалы статьи представляют практическую ценность для психологов образования, преподавателей, работающих в сферы средних, высших и специальных и профессиональных учреждений.
In the context of the migration processes activation in Russia, an important component of them is the specific character of the education of migrant children in the country. The aim of the work is to study this phenomenon in the migratory attractive entity of Russia, the Republic of Tatarstan. The subject of this study is the consideration of the problem through the prism of one of the most important factors in the development and improvement of the education system-teaching migrant children in a multicultural space. At present, there is a need to develop new concepts of unified education in a multicultural space, that is, to create a unified system of institutions supporting the organization of the teaching process, taking into account the leading trends in passing over experience and in the development of the sociocultural personality inherent to each epoch. The education of migrant children in a multicultural space will increase the students' knowledge and understanding of the diversity of cultures on the territory of their living, as well as the formation of a tolerant and humanistic attitude towards people of a different culture.
The study materials are of practical value for educational psychologists, teachers working in the sphere of secondary, higher, special and professional institutions.