Современная Россия нуждается в создании экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое пространство посредством разработки и реализации программ развития отраслей, имеющих прорывное значение. Для модернизацииприменяемой на отечественных предприятиях техники и технологий необходимы такие специалисты, которые готовы уже сейчас включиться в проведение преобразований, а также необходима подготовка кадров для "завтрашней", инновационной экономики. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема раннего выявления технически одаренных детей, поддержки и развития с целью их профессиональной ориентированности на инженерные направления подготовки. Это определяет необходимость формирования готовности учителей математики, физики, информатики, технологии к работе с технически одаренными школьниками.
Цель исследования состоит в представлении эффективных форм и методов формирования профессиональных компетенций у будущих учителей по работе с технически одаренными школьниками.
Основными методами исследования проблемы формирования готовности педагогов к работе с технически одаренными детьми выступают обобщение передового педагогического опыта, наблюдения, анкетирование учителей и беседы с ними.
В работе исследован опыт профессорско-преподавательского состава инженерно-технологического факультета и факультета математики и естественных наук Елабужского института Казанского федерального университета по привлечению студентов - будущих педагогов к проведению предметных конкурсов и олимпиад среди школьников, к организации и проведению занятий в Детском университете, детском интеллектуально-оздоровительном лагере "Интеллето", летней физико-математической школе. Отмечено, что существует объективная необходимость специальной подготовки учителя, которая бы способствовала формированию и развитию у педагогов необходимых профессиональных компетентностей для успешной работы с одаренными школьниками.
Modern Russia needs to create an innovation economy integrated into the global economy through the development and implementation of upgrading programmes for industries that possess a breakthrough value. To modernize their equipment and technology domestic enterprises need professionals who are ready to join the current reforms; they also need specialists' training for the innovative economy of tomorrow. In these conditions it is becoming particularly urgent to detect technically gifted children of an early age, support and train them with the purpose of professional orientation to engineering areas. This determines the necessity to form the natural science teachers' readiness for working with technically gifted schoolchildren.
The purpose of the study is to provide effective forms and methods of formation of future teachers' professional competence to work with technically gifted students.
The main methods used to investigate the problem of teachers' readiness for work with technically gifted children are generalization of the advanced pedagogical experience, observation, questioning and interviewing teachers.
The study represents the experience of the teaching staff of Engineering and Technology Faculty and the Faculty of Mathematics and Natural Sciences at Elabuga Institute of Kazan Federal University in attracting students - undergraduates of teacher education to conducting subject contests and Olympiads among schoolchildren, to organizing and conducting events in the Children's University, Children's intellectual and health-care camp "Intel Summer", and summer physical and mathematical school. It is noted that there is an objective need for teachers' special training that would promote the formation and development of the undergraduates' professional competencies necessary for successful work with gifted schoolchildren.