Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Крамаровский Марк Григорьевич | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2017-06-16T11:27:30Z | |
dc.date.available | 2017-06-16T11:27:30Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/113188 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме формирования у значительной части тюркского на- селения Крымского полуострова новой идентичности, обусловленной изменением исторических условий в середине XIII в., вызванным становлением ордынской госу- дарственности, миграционной политикой и сложением новых общественно-право- вых институтов в Северном Причерноморье. На основе нумизматического, сфраги- стического и других вещественных материалов археологических раскопок, а также письменных источников нарративного характера и ономастических выкладок автор доказывает, что усвоение тюркско-кипчакским населением Крыма новой религиоз- ной парадигмы - доктрины суннизма ханафитского мазхаба - было осуществлено под влиянием Румского султаната. Называет две причины, приведшие к усвоению тюрко-кипчаками сельджукского опыта - это сохранение скрытого язычества у тю- рок, не порицавшегося доктриной суфизма и суннизмом, и так называемые малые миграции, т. е. инфильтрация малоазийских (анатолийских) тюрок в юго-восточные районы Крыма и перенос ими исламских традиций и представлений. | ru_RU |
dc.description.abstract | Due to the historical development in the mid-13th century, a significant part of the Turkic population of the Crimean Peninsula developed a new identity. The major factors for this change were the establishment of the Golden Horde state, its migration policy and the emergence of new social and legal institutes in the Northern Black Sea area. This article is based on numismatic, sigillographic and other material discovered by archeological excavations, as well as on historical narratives and onomastic research. The author demonstrates that when the Turkic-Kipchak population of the Crimea embraced a new religious paradigm - the Sunni doctrine and its Hanafi legal school - this occurred under influence from the Seljuq Sultanate of Rum (Anatolia). The Seljuq model was attractive for two reasons. First, it allowed for a hidden conservation of animist traditions among the Turkic population, since pagan elements were not harshly rejected by the doctrines of Sufism and by Sunnism at the day. Second, this identity change occurred through "minor migrations", that is, by the infiltration of Anatolian Turks into the South-Eastern regions of the Crimea, to which they introduced their Islamic traditions. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Тюрко-мусульманский мир: идентичность, наследие и перспективы изучения Материалы конференции | ru_RU |
dc.subject | Крым | ru_RU |
dc.subject | Солхат | ru_RU |
dc.subject | городская культура | ru_RU |
dc.subject | ислам | ru_RU |
dc.subject | суфизм | ru_RU |
dc.subject | Crimea | en_US |
dc.subject | Solkhat | en_US |
dc.subject | urban culture | en_US |
dc.subject | Islam | en_US |
dc.subject | Sufism. | en_US |
dc.title | КРЫМ И РУМ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIII-XIV ВВ. | ru_RU |
dc.title.alternative | The Crimea and Rum in the second half of the 13th and in the 14th centuries | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 930.85''12/13'' | |
dc.description.pages | 192-198 |