Kazan Federal University Digital Repository

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЗОЛОТООРДЫНСКОЙ ЭПОХИ КАК ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТАТАРСКОГО НАРОДА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Сайфетдинова Эльмира Гаделзяновна ru_RU
dc.date.accessioned 2017-06-16T11:14:12Z
dc.date.available 2017-06-16T11:14:12Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/113183
dc.description.abstract Статья посвящена обоснованию источниковой ценности литературных па- мятников золотоордынской эпохи для воссоздания истории духовной культуры татарского народа, поскольку, несмотря на компилятивный характер большинства рассмотренных произведений, они были написаны на местном наречии. Так, зна- чимость художественного сочинения "Нахдж ал-Фарадис" Махмуда ал-Булгари ас- Сараи обусловлена тем, что оно было создано на базе 19 религиозно-дидактических произведений мусульманского Востока, не утративших своего научного значения в мусульманском богословии и применяемых в религиозной практике до настоящего времени. Литература Золотой Орды - это не только совокупность памятников куль- туры, но и своеобразный аргумент, подтверждающий и дающий возможность про- следить путь цивилизационного развития золотоордынского государства, поскольку наличие письменной культуры отрицает представление о Золотой Орде как о союзе кочевых племен. Кроме того, литературные памятники золотоордынской эпохи - это бесценный источник по истории ислама в Золотой Орде, свидетельствующий о рас- пространении ислама не только в правящей элите, но и среди простого народа. ru_RU
dc.description.abstract Topic of this article is how literary monuments from the Golden Horde era can serve as sources for the spiritual life of the Tatar people. While most of these sources are compilations, they were all written in the local dialect. A work like Nahj al-Faradis, written by Mahmud al-Bulghari al-Sara'i, contains a significant amount of bibliographical material; it draws from nineteen religious and didactical works of the Muslim East, works which enjoy authority among Muslim scholars and which are used in religious practice up to our days. The literature of the Golden Horde period presents a valuable cultural and historical heritage, and must form the basis for the study of Islam in the Golden Horde. 381 These works testify to the fact that Islam found acceptance not only among the ruling elite but also among the common people en_US
dc.relation.ispartofseries Тюрко-мусульманский мир: идентичность, наследие и перспективы изучения Материалы конференции ru_RU
dc.subject литература ru_RU
dc.subject Золотая Орда ru_RU
dc.subject распространение ислама ru_RU
dc.subject literature en_US
dc.subject Golden Horde en_US
dc.subject spread of Islam en_US
dc.title ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЗОЛОТООРДЫНСКОЙ ЭПОХИ КАК ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТАТАРСКОГО НАРОДА ru_RU
dc.title.alternative Literary monuments of the Golden Horde period as sources for the history of Tatar spiritual culture en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 94(470) ''12/14''(=512.145)
dc.description.pages 130-133


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics