В данной статье представлена одна из исламских
формаций в современном Крыму, называющая себя салафитами,
последователями известных со времён праведных халифов "сторон-
ников Сунны и согласия" (ахль ас-сунна валь-джамаат). Сущностью
указанной мусульманской общности является стремление к возвра-
щению к истокам веры (более аутентичное понятие в этом смысле
"ас-салаф ас-салих" - праведные предки, то есть благочестивые
основатели раннего ислама). Салафиты заняли свою нишу в мусуль-
манском сообществе Крыма и активную позицию в крымском сооб-
ществе. Они взяли инициативу в таком остром социальном вопросе,
как обеспечение репатриантов земельными участками для строи-
тельства жилья, социальной помощью обустраивающемуся на своей
исторической родине мусульманскому крымскотатарскому народу.
В период возрождения ислама в Крыму во взаимодействии с
мусульманскими общинами они оказали неоценимую помощь в
организации исламского просвещения и строительстве мечетей.
Сообщество современных приверженцев салафизма в Крыму неодно-
родно, но, исходя из декларативных заявлений лидеров указанных
исламских объединений, можно определить основные стратеги-
ческие положения, объединяющие указанные течения. Это широкое
исламское просвещение в массах, использование исламских ценностей
на пути развития современного общества, приверженность концепциям
справедливого национального государства.
This article presents one of Islamic formations in the modern
Crimea who call themselves Salafis, the followers known since the days
of righteous caliphs "supporters Sunnah and consent" (Ahl al-Sunnah
wal-Jamaat). The essence of this Muslim community is the desire to
return to the roots of faith (the most authentic concept in this meaning
"al-Salaf al-Salih" is righteous ancestors, the founders of early Islam).
Salafis have found their niche in the Muslim community of the Crimea
and an active position in Crimean society. They took the initiative in
such acute social issues like providing returnees with a land for housing,
social assistance with the settling in their homeland of the Muslim
Crimean Tatar people. During the revival of Islam in Crimea, in collaboration
with the Muslim communities, they provided invaluable assistance
with organization of Islamic education and the construction of mosques.
Community of modern adherents of Salafism in the Crimea is not uniform,
but according to these declarative statements of leaders of Islamic
associations, you can define the key strategic positions that unite these
currents. This broad Islamic education among the masses, use of Islamic
values in the development of modern society, commitment to concepts
of fair national state.