Abstract:
В предлагаемой статье рассматриваются некоторые аспекты организации учебно-воспитательного процесса данного вуза по подготовке будущих специалистов; развития способности к творческой самореализации студентов вуза средствами народного прикладного искусства; создания педагогических условий для развития способности к творческой самореализации студентов. Актуализация исследуемой проблемы связана с новыми требованиями к процессу подготовки молодых специалистов и расширением культурного пространства для их самореализации. Автор раскрывает значимость таких педагогических условий, как: создание гуманитарной среды вуза как фактора инкультурации личности студентов в условиях образовательного процесса; обеспечение индивидуального подхода к каждому студенту для творческого самовыражения через народное прикладное искусство; психолого-педагогическая и научно-методическая поддержка студентов в процессе их творческой самореализации. В статье анализируются возможности использования учебной дисциплины "Народные промыслы", предусматривающей целый цикл предметов базового художественного образования. В контексте становления расширения и углубления художественного образования студентов раскрывается значимость получения знаний по истории декоративно-прикладного искусства, что является основой для прохождения других общепрофессиональных специальных дисциплин. В связи с этим делается вывод о том, что педагогические условия развития способности к творческой самореализации студентов вуза способствует достижению положительного результата для проектирования технологической модели реализации педагогического потенциала народного прикладного искусства.