Abstract:
В предлагаемой статье рассматриваются некоторые аспекты формирования у студентов вуза качеств конкурентоспособности личности, включающую в себя мотивацию к их собственному позитивному развитию; развитию у студентов умения оценивать и рассчитывать ресурсы образовательной среды, в которой они находятся; обеспечение организации конкурентно-ориентированного опыта студентов в личностном и профессиональном самоопределении. Актуализация исследуемой проблемы связана с организацией конкурентно-ориентированного опыта студентов в личностном и профессиональном самоопределении, чему в большой степени способствует развитие положительной мотивации молодых студентов к формированию у них качеств конкурентоспособности личности.
Автор раскрывает значимость мотивов как осознанного побуждения для формирования конкурентоспособности, обеспечивающего достижения полноценной реализации намеченных планов. В статье анализируются возможности психологической установки на готовность к познавательной деятельности, где познавательная потребность определяет целенаправленность и настойчивость студента в развитии своих способностей. В статье раскрывается значимость таких мотивов, как статусные мотивы, прагматические мотивы, профессиональные мотивы, познавательные мотивы, коммуникативные мотивы, эстетические и социальные мотивы.