Abstract:
В предлагаемой статье рассматриваются основные аспекты реализации системы профессионально-ориентированных технологий как способов конкурентоспособного поведения студентов на основе межпредметной интеграции; развития профессионального самоопределения личности, включающего в себя различные компоненты формирования конкурентоспособности (ценностно-нравственного, информационного профессионально-ориентированного и планировочного); развития у студентов различных аспектов познавательной деятельности (прикладного, исследовательского, социально-коммуникативного и личностно-ориентированного); использования определенных методов и форм преподавания учебных дисциплин на основе межпредметной интеграции. Актуализация исследуемой проблемы связана с проблемой формирования конкурентоспособности студентов как будущих специалистов на основе профессионально-ориентированных технологий. Автор раскрывает значимость формирования конкурентоспособности студентов, обеспечивающего способность студента проектировать свой личностный рост; умение ставить общие и сопутствующие цели; готовность к осуществлению саморегуляции своего поведения; стремление к самореализации в конкретной деятельности и самоутверждению на основе самодвижения к становлению себя как профессионала. В статье делается вывод о том, что профессионально-ориентированные технологии успешно способствует повышению теоретической и практической подготовки студентов вуза, а использование возможностей межпредметной интеграции является важным условием методологического подхода в подготовке будущих специалистов.