Abstract:
В предлагаемой статье рассматриваются аспекты развития у студентов педколледжа правовых знаний и элементов правовой культуры; формирования социально-правовой компетенции, включающей в себя такие понятия, как "компетенция", "социальная компетенция", "правовая компетенция"; развития у студентов правового самосознания; использования социально-гуманитарных дисциплин для активизации личностно-волевых установок, определяющих возможность и стремление соразмерять свое социальное поведение с правом и общественными нормами. Актуализация исследуемой проблемы связана с необходимостью формирования соиально-правовой культуры специалистов любой сферы с тем, чтобы способствовать принятию ими общепринятых нравственных ценностей, и формированию на этой основе социально-правовой компетенции. Автор раскрывает значимость правовой культуры, которая представляет собой особую часть общей культуры, а также способ деятельности, детерминирующий нормы и стандарты поведения молодых людей. В статье анализируется воспитательная работа в педколледже, нацеленная на формирование социально-правовой компетенции студентов. В статье показана целесообразность организации целостного учебно-воспитательного процесса в педколледже, включающего в себя различные компоненты, например, организацию и реализацию совместной деятельности всех субъектов воспитательного процесса, самостоятельную деятельность студентов и т.д. В связи с этим делается вывод о том, что необходимо целенаправленное подключение молодых людей в систему выверенных правовых отношений; на формирование в них чувства гражданственности; на готовность их к адекватному использованию средств правового разрешения проблем и т.д.